Обучение детей в мастерской «Азбука искусства»

Цели занятий в детской творческой мастерской «Азбука искусства» пробуждать и укреплять интерес, любовь к изобразительному искусству, развивая эстетические чувства и понимание прекрасного, совершенствовать изобразительные способности, художественный вкус, наблюдательность, творческое воображение и мышление.

В учебный процесс ДТМ включены элементы арт-терапии (метода психологической работы, использующего возможности искусства для достижения наилучших результатов в выражении своих творческих способностей, как для людей здоровых, так и с ограниченными возможностями).

В работу ДТМ также непосредственно входят проведение экскурсий на выставках и в музеях, копирование картин с целью ознакомления детей с различными художественными решениями мастеров искусства, выход на натуру с целью наблюдения и зарисовок явлений природы, проведение бесед об изобразительном искусстве. Художественная деятельность в галерейном пространстве позволяет более подробно ипознакомить студийцев с различными видами искусства.

Фотографии с занятий

Родители студийцев могут вместе с детьми участвовать в различных проектах, присутствовать на занятиях, рядом со своим ребёнком создавать свои работы. Что создаёт новые точки соприкосновения и объединения для детей и взрослых в творческом пространстве, где нет прямой зависимости взрослый-ребёнок, но есть возможность для со-творчества на равных, где снимается излишнее социальное и эмоциональное напряжение.

Изучению каждого вида искусства уделяется специальное время, в течение которого анализируется его язык, художественно–образная природа, а также его связь с жизнью общества и человека. Полученные знания по разным видам искусства обобщаются при изучении архитектуры, монументальных, синтетических видов искусства, художественных стилей.

Задачами художественного развития детей

  • формирование эстетического вкуса;
  • понимание роли изобразительного искусства в жизни общества;
  • формирование художественно-образного мышления, художественных знаний, умений и навыков.

Результат посещения студии изобразительного искусства

  • особенности языка основных видов изобразительного искусства: живописи, графики;
  • основные жанры изобразительного искусства;
  • известные музеи нашей страны и мира и произведения искусства;
  • выдающихся художников России и мира;
  • историю возникновения и развития народных промыслов России и родного края;
  • представлять тенденции развития современного повседневного и выставочного декоративного искусства;
  • приобрести навыки в рисовании, живописи и т. д.

Художественная деятельность на занятиях ДТМ находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме; декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на занятиях; изучения культурного наследия мира; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).